четверг, 24 мая 2012 г.

История перевёрнутого логотипа



Логотип Apple не всегда располагался на крышках ноутбуков так, как он располагается сейчас. В линейке PowerBook он изначально был совсем небольшим, а в моделях первой половины 90-х его и вовсе размещали где-то в углу. Лишь в PowerBook G3 образца 1997-го логотип приобрел нынешние очертания — но до поры до времени оставался перевёрнутым. Иными словами, когда вы садились
лицом к лицу с другим человеком и открывали крышку ноутбука, то ваш собеседник видел «яблоко» листиком вниз. Что это — дизайнерский просчёт? Нет, всё гораздо интереснее.



Покуда логотип был «радужным», миниатюрным и не привлекающим внимания, никого особенно не волновало его расположение. Однако в PowerBook G3, как уже было сказано, он стал белым, в модели G3 PDQ — ещё и светящимся, а в iBook G3 — цветным и ярким. Подчинённых Джони Айва начало беспокоить такое положние вещей — собственно, поэтому в iBook G3 второго поколения и в PowerBook G4 «яблоко» стало таким, как сейчас. Вопрос — зачем было затягивать с очевидным решением?

Бывший сотрудник Apple Джо Морено прояснил ситуацию. Оказывается, Стив Джобс был за старую версию. Да, соглашался Стив, все окружающие действительно видят логотип перевёрнутым. Но сам пользователь, закрывая крышку своего ноутбука, смотрит на «яблоко» — и по отношению к нему оно уже не перевёрнутое. Кто важнее — пользователь или окружающие? Джобс, как и всегда, ставил на пользователя.

В этой логике, от которой Стива вынудили отказаться, есть рациональное зерно. Я лично слышал от нескольких пользователей MacBook, что только достав лэптоп из коробки, они порывались открыть его не с той стороны. Их смущало «яблоко», обращённое по отношению к ним вверх ногами!

Комментариев нет:

Отправить комментарий